МБОУ "СОШ с. Волоконовка Чернянского района Белгородской области"
с. Волоконовка
  • Служба школьной медиации

     

    Уважаемые родители, обучающиеся, учителя!

    В школе работает школьная служба примирения (медиации)

    Школьная служба примирения (медиации) это:

    • Разрешение конфликтов силами самой школы.
    • Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
    • Профилактика школьной дезадаптации.

    Зачем нужна медиация школе?

    Школьная жизнь – это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого количества людей: родителей, педагогов, обучающихся.

    В ходе этих отношений не редко возникают конфликтные ситуации. Служба школьной медиации предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем.

      

    Миссия службы школьной медиации – развивать культуру мирного разрешения споров и цивилизованного взаимодействия в конфликтных ситуациях
    Ценности службы школьной медиации:
        Цивилизованное взаимодействие в конфликтной ситуации: восприятие участниками конфликтной ситуации друг друга как равноправных сторон, а не как препятствие или орудие для достижения своих целей.
        Единство сторон в пространстве конфликта: участники конфликта несут ответственность за совместное создание и разрешение конфликта
        Ориентация «выгода – выгода»: участники конфликта стремятся к извлечению максимальной выгоды из конфликтной ситуации для каждой стороны в  настоящем и будущем.
        Восприятие конфликта как способа как источника развития сторон: участники понимают смысл конфликта для каждого и активны в процессе формулирования проблемы и поиске ее решения.
        Конструктивное поведение в конфликте: использование сотрудничества и компромисса как стратегий разрешения конфликта.
        Личностный рост: приобретение опыта цивилизованного взаимодействия в конфликтной ситуации и использование приобретенных знаний в разрешении будущих конфликтных ситуациях.
        Восстановительный подход к разрешению конфликтов: восстановление позитивных отношений  участников конфликта через исцеление причиненной боли и заглаживание причиненного вреда.

    Зачем медиация нужна родителям?

    Медиация позволяет разрешить конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, корректировать поведение тех, кто находится в ситуации конфликта. Кроме того медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми и взрослыми.

     

    Зачем медиация нужна детям?

    Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития. Но необходимо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная  палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более серьезных последствий.

    В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где стороны могут прийти к соглашению о примирении, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

     

    На встрече выполняются следующие правила:

    • Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    • На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    • Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация  о происходящем на встрече не разглашается.
    • Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

     

    Вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Руководитель:  заместитель директора Туренко О.Б.

    Медиаторы:  педагог-психолого Миронова О.В.

                             Кузнецова Людмила Михайловна, социальный педагог

    График работы: ежедневно 14.00 - 16:00

    Обращиться: кабинет заместителя директора, кабинет социального педагога

                              по телефону: 8(47232) 3-41-10

    Правовая основа организации  Школьной службы примирения (медиации) :

    Конституция Российской Федерации;
    Федеральный закон 193 от 27 июля 2010 г. «Об альтернативной процедуре

    урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»;

    Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 2017 (утверждена указом Президента РФ от 1.06.2012 года 761);
    Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в

    Российской Федерации" изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015);

    Приказ Минобрнауки РФ от 14 февраля 2011 №187 «Об утверждении программы

    подготовки медиаторов»;

    Распоряжение Правительства РФ от 30 июня 2014 года 1430-р «О концепции развития

    сети служб медиации до 2017 года в целях реализации восстановительного правосудия в

    отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не

    достигших возраста, с которого наступает уголовная  ответственность в РФ».

    Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2013 ВК-844/07 «О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации»;
    Распоряжение Правительства  Российской Федерации от 29.05.2015 г. №996-р «Об утверждении

    Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».

    Указ Президента РФ от 29 мая 2017 года 240 "Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства».
    Распоряжение Правительства Российской федерации от 06.07.2018 г. 1375-р «Об утверждении плана основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках Десятилетия детства».
    Распоряжение Правительства Российской Федерации  от 22 марта 2017 г. № 520-р «Об утверждении концепции развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период до 2020 года»
    Методические рекомендации ФБГУ «Федеральный институт медиации»: «по интеграции метода Школьной медиации в образовательные учреждения», «по проведению медиации между жертвой и правонарушителем  с целью реализации восстановительного подхода и восстановительного правосудия, создания основ для единообразной интеграции восстановительной практики».
    Письмо Минпросвещения Росиии от 28.04.2020 N ДГ-375/07 «О направлении методических

    рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями  по развитию сети служб медиации

    (примирения) в образовательных организациях и в организациях для детей-сирот и детей,

    оставшихся без попечения родителей»).

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике