МБОУ "СОШ с. Волоконовка Чернянского района Белгородской области"
с. Волоконовка
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школьные кабинеты имеют дверной проем без порожка, правильную прямоугольную форму, окрашены в светлые пастельные тона. Площадь учебных помещений позволяет перемещаться на специализированных средствах передвижения. Классы оснащены большим количеством источников электропитания для подключения ТСО и интерактивного оборудования. В кабинетах имеются компьютеры и мультимедийные проекторы с комплектом программного обеспечения.

    В образовательной организации возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. Разработаны адаптированные основные образовательные программы.

    Имеется:
    – материально-техническое оборудование, предназначенное для обеспечения образовательной деятельности;
    – технические средства обеспечения образовательного процесса;
    – печатные и электронные образовательные ресурсы для обучающихся;
    – методические пособия и рекомендации для педагогов школы.

    Школа располагает объектами, используемыми в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. По запросу родителей возможно обучение по индивидуальному учебному плану лиц с ОВЗ.

      В соответствии с п. 13 Приказа 1493 

      • В образовательном процессе школы используются следующие средства обучения и воспитания:

      • печатные (учебники и учебные пособия, словари, художественная литература, хрестоматии, и т.д.);
      • визуальные (зрительные): таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, технологии, химии; карты по истории, картины по русскому языку, литературе, портреты по всем учебным предметам, натуральные объекты по биологии, модели, муляжи по биологии, математике, физике, лабораторное оборудование по физике, химии, биологии;
      • механические визуальные приборы: микроскопы;
      • аудиальные (слуховые): магнитофоны, музыкальные центры;
      • аудиовизуальные (зрительно-слуховые): звуковые фильмы;
      • средства, автоматизирующие процесс обучения: компьютеры, мультимедийное оборудование
      • Здание школы оснащено большим электронным экраном, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

      В соответствии с п. 13 Приказа 1493  помещение библиотеки школы приспособлено для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

      В соответствии с п. 13 Приказа 1493 

      Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов.

      Имеется оборудованная спортивная площадка с искусственным покрытием, включающая в себя следующие основные объекты: поле для мини-футбола; волейбольная и баскетбольная площадки; беговые дорожки, яму для прыжков; брусья

      Имеется оборудованная сенсорная комната

      В соответствии с п. 13 Приказа 1493 На территории школы созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

      С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «ОБЗР» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

      Имеется оборудованная сенсорная комната. 

      Имеются: логопедические тренажеры для коррекции устной и письменной речи, настенное зеркало и зеркала индивидуальные для проведения артикулярной гимнастики, муляж артикулярного аппарата, пособия по обследованию речевого развития детей, по развитию внимания, памяти и логического мышления, формированию звукопроизношения, формированию фонематического восприятия и звукового анализа, формированию грамматического строя речи, развитию связной речи, наборы логопедических игр, компьютерные логопедические программы, предназначенные для индивидуальных и групповых занятий с детьми дошкольного возраста и с детьми начальных классов.

      Кабинет педагога-психолога оборудован: рабочими столами, мягкой мебелью, столами для детей, компьютерной техникой, разнообразным материалом для проведения коррекционно-развивающей работы (дидактические и развивающие настольные игры), учебными пособиями для развития познавательной сферы.

      В соответствии с п. 13 Приказа 1493 в школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения -125Мбит/сек

      Для организации образовательного процесса используются следующие сторонние электронные образовательные ресурсы: ФГИС «Моя школа», «Российская электронная школа», Учи.ру, ЯКласс, Фоксфорд

      Количество локальных сетей - 1

      Общее число компьютеров - 64, в том числе используемых в учебных целях - 54

      Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

      Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

      Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

      Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

      Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

      В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)

      На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

      Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

      При отсутствии такой информации указать:
      Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют

      В школе общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

      Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

      В школе общежитий и интернатов нет.

      • Входные ворота в здание школы  имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
      • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
      • В здании школы имеются  стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
      • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебном корпусе Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
      • Входные двери промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Вход в здание оснащен поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
      • В учебном корпусе сооружен туалет для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова.

      В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

      Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

      Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

      Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

      Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

      При отсутствии такой информации указать:
      Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

      165
      Учебных мест
      14
      Учебных кабинетов
      64
      Компьютеров и ноутбуков

      Электронный дневник

      Чтобы пользоваться услугой «Электронный дневник школьника», вы и ваш ребенок должны быть зарегистрированы на сайте gosuslugi.ru

      Для регистрации в электронном дневнике авторизуйтесь на сайте https://www.vsopen.ru/  и заполните онлайн-форму, указав необходимые данные. Для перехода на сайт нажмите кнопку ниже. Заполнение формы не займет много времени.

      Учебные кабинеты

      Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 15 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий

      1 кабинет математики
      2 кабинета русского языка и литературы
      1 кабинет английского языка
      4 кабинета начальной школы
      1 кабинет истории и обществознания
      Кабинет ОБЗР
      1 кабинет физики
      Кабинет химии
      1 компьютерный класс
      Кабинет биологии

      Мастерские и лаборатории

      Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий.

      Условия для занятия физкультурой и спортом

      В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта

      Спортивный зал
      Спортивная площадка

      Средства обучения и воспитания

      ПЕРЕЧЕНЬ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, ОБОРУДОВАНИЯ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ

      В  образовательном учреждении используются следующие средства обучения и воспитания:
      Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, рабочие тетради и т.д.).

      Визуальные (зрительные): таблицы по учебным предметам; карты по истории и географии; модели, муляжи, макеты по биологии, географии, математике, физике, начальным классам; натуральные объекты (на уроке биологии)., портреты художников и композиторов.
      Механические визуальные приборы: микроскоп.

      Аудиовизуальные (зрительно-слуховые): образовательные видеофильмы, учебные фильмы, презентации.
      Средства, автоматизирующие процесс обучения: компьютеры,  проекторы, принтеры.
      Спортивное оборудование: мячи, скакалки, обручи, лыжи, спортивные снаряды.
      Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач.
      Средства воспитания:                                                                                                
          - общение (непосредственное, опосредованное)  в форме прямых контактов учителя и обучающегося и индивидуальных бесед;
          -учение,  когда  учитель воздействует  не на обучающегося, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться. Реализуется через классные часы, школьные праздники и мероприятия;
          - труд осуществляется через дежурство по классу, выполнение трудовых поручений;                          
          - игра используется как в урочной так и во внеурочной деятельности, организуется в форме проведения разного рода игр: сюжетно-ролевые, спортивные, дидактические, соревновательные.

      Принципы использования

      • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
      • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
      • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
      • сотворчество педагога и обучающегося
      • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

      Приказ Министерства просвещения РФ от 3 сентября 2019 г. № 465 “Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению, а также норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания”

      Организация досуговой деятельности

      Для организации досуга в школе есть  необходимая оргтехника, современная музыкальная аппаратура; несколько помещений для школьных кружков.

      Доступ к информационным системам
      и информационно-коммуникационным сетям

      В постоянном режиме функционирует компьютерный класс. Оснащены компьютерами структурные подразделения: детский сад, библиотека, кабинет администрации, психолога. Компьютерный парк школы содержит 64 компьютера. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

      Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерном классе (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).

      Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ "СОШ с. Волоконовка" ОАО «Ростелеком».

      Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

      • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
      • 64 персональных компьютера (в том числе и нетбуков),  имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет.
      • Мультимедийных проекторов – 18
      • Лазерных принтеров – 9
      • МФУ – 8 (из них – 2 цветных лазерных)

      Приказ " Об использовании электронных  образовательных ресурсов при реализации образовательных программ начального, основного и среднего

      общего образования" 

      Условия охраны здоровья обучающихся

      Охрана здоровья обучающихся включает в себя

      • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
      • организацию питания обучающихся;
      • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
      • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
      • организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
      • прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
      • профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
      • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
      • профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
      • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

      Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает.

      • Текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
      • Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
      • Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, в том числе, при угрозе распространения коронавирусной инфекции.
      • Расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
      • Обучение учащихся с ОВЗ производится по адаптированной образовательной программе.
      • Обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, может быть также организовано на дому.
      • Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).
      • В помещениях образовательного учреждения поддерживается комфортная для занятий температура воздуха. Во время перемен производится проветривание помещений.
      Электронные образовательные ресурсы
      В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

      Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

      МБОУ "СОШ с. Волоконовка"  функционирует с 1986 года. Капитальный ремонт был произведен в 2010 году. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

      Доступ в школу обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

      Обучение учащихся с ОВЗ производится по адаптированной образовательной программе. В школе обеспечено психолого-педагогическое сопровождение детей ОВЗ. Имеются педагог-психолог, социальный педагог, тьютор, дефектолог. В рамках сетевого взаимодействия обеспечено логопедическое сопровождение.

      Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

      Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

      Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

      Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике