В рамках реализации программы «Доступная среда» наша школа предоставляет условия для людей различных форм инвалидности.
- о специально оборудованных учебных кабинетах.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, спортивного зала, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинете информатики.
В школеоборудована сенсорная комната.
Сенсорная комната представляет собой помещение, оборудованное по специальному проекту, где ребенок или взрослый пребывает в безопасной и комфортной обстановке, наполненной разнообразными стимулами, воздействующими на все органы чувств. При этом основой сенсорной комнаты является свет, так как более 90% информации человек получает через глаза, и именно через воздействие специального света можно добиться наиболее полной релаксации, психологической разгрузки и восстановления сил человека. Сочетание разных стимулов оказывает различное воздействие на психическое и эмоциональное состояние человека: как успокаивающее, расслабляющее, так и тонизирующее, стимулирующее, восстанавливающее. Эффективность применения таких комнат в реабилитационной и терапевтической практике доказана опытом многих стран, в т.ч. России. В ней будут получать психолого-педагогическую помощь дети инвалиды и все обучающиеся школы, нуждающиеся в ней.
- Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации.
В МБОУ "СОШ с. Волоконовка" обеспечен безбарьерный вход в здание школы посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Расширены дверные проемы входа в здание школы для пользования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, к 1 декабря 2022 г. закончится ремонт специального туалета.
На здании школы у центрального входа размещена специальная тактильная двывеска с информацией об общеобразоательном учреждении.
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
- О специальных условиях питания.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется
- О специальных условиях охраны здоровья.
В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» в МБОУ «СОШ с. Волоконовка» созданы условия для охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Основные направления охраны здоровья:
• оказание первичной медицинской помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
• организация льготного питания учащихся;
• определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
• пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
• организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
• прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров;
• обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
• профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
• проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий
- О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
- Об электронных образовательных ресурсах.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести имеют доступ к электронным образовательным ресурсам на общих основаниях.
- О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.
- О предоставлении образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому.
Дистанционное обучение детей - комплекс образовательных услуг, предоставляемых обучающимся в школе с помощью специализированной информационно-образовательной среды, базирующейся на средствах обмена учебной информацией на расстоянии посредством компьютерной связи.
В ходе учебного процесса проходит как общение преподавателя с ребенком в режиме онлайн, так и выполнение обучающимся заданий, присланных ему в электронном виде, с последующей отправкой результатов в школу.
В процессе работы используется возможности «Виртуальной школы», где каждым учителем – предметником размещены: задания по классам к каждому уроку, ссылки на интернет – ресурсы по теме урока, задания для самостоятельной работы и домашние задания.
- Основными формами дистанционного обучения школьников являются:
- использование образовательных интернет-ресурсов;
- использование ресурсов, созданных учителями школы;
- WEB-консультации;
- общение с учителем через электронную почту;
- дистанционные уроки и консультации с использованием программы skyре;
- использование специализированных порталов дистанционного обучения.
- Для дистанционного обучения используются следующие платформы и сервисы:
- Российская электронная школа - https://resh.edu.ru
- Московская электронная школа - www.mos.ru
- Мои достижения – онлайн сервис самоподготовки и самопроверки - https://myskills.ru
- Медиатека Издательства «Просвещения» - https://media.prosv.ru
- Яндекс.Учебник - education.yandex.ru
- Учи.ру – интерактивная образовательная онлайн-платформа - uchi.ru
- Фоксфорд – онлайн-платформа образовательных курсов - foxford.ru
- Якласс – цифровой образовательный ресурс для школ с множеством заданий и тестов - www.yaklass.ru
МБОУ "СОШ с. Волоконовка" предоставляет образовательные услуги с возможностью выезда к детям-инвалидам на дом.