МБОУ "СОШ с. Волоконовка Чернянского района Белгородской области"
с. Волоконовка
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Главные задачи социального педагога

    Главные задачи социального педагога

    • способствует реализации прав и свобод обучающихся, созданию комфортной и безопасной обстановки, обеспечению охраны их жизни и здоровья; 

    • взаимодействует с учителями, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодёжных служб занятости и других служб в оказании помощи обучающимся, детям, нуждающимся в опеке и попечительстве, детям с ограниченными физическими возможностями, а также попавшим в экстремальные ситуации; 
    • участвует в разработке, утверждении и реализации образовательных программ учреждения, несёт ответственность за качество их выполнения в пределах своей компетенции. 

    Направления работы

    Управленческая :

    1. Участие в педагогических советах.

    2. Консультирование родителей .

    3. Контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства , с правоохранительными органами .

    4. Ответы на запросы в различные инстанции ,

    5. Составление отчетов и справок.

    6. Участие в совещаниях, семинарах и рабочих группах для повышения результативности своей работы  и налаживании контактов .

    Профилактическая :

    1. Изучение контингента учащихся ( социальный состав школы).

    2. Изучение социума детей :

    - выявление  детей-группы риска ;

    - контрольные проверки семей учащихся , состоящих  на учете в ОДН ;

    - обследование семей опекаемых в  осенний и весенний периоды.

    3. Вовлечение учащихся в кружки , секции , студии ,ГПД.

    4. Сотрудничество в КДН и ОДН.

    5. Профилактическая работа с учащимися для предотвращения антиобщественных поступков  и беседы , направленные на культуру поведения в общественных местах.

    6. Ведение банка данных учащихся,   не посещающих уроки по неуважительной причине.

    Защитно-охранная ;

    1. Осуществляется патронаж вновь прибывших учащихся (школьная адаптация ).

    2. Контроль  за организацией помощи детям из группы риска.

    3. Организация летнего отдыха учащихся через ОДН и Комитет по делам молодежи .

    Аналитико –диагностическая ;

    1. Сбор информации об учащихся,  задержанных полицией.

    2. Анализ работы социального педагога на начало и конец учебного года.

    3. Изучение новых воспитательных технологий с целью достижения максимальной эффективности в работе .

    ...

    Социальный педагог

    Кузнецова Людмила Михайловна.
    Кузнецова Людмила Михайловна
    социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    К психологу стоит обращаться в любых ситуациях, касающихся школьника и его семьи. Школьный психолог может помочь с вопросами профориентации, с решением проблем в семье, в межличностных отношениях, с учебой и т. д. Однако не нужно воспринимать школьного психолога исключительно как специалиста, который работает с проблемами детей. Его роль позитивна — он помогает ребенку безболезненно пройти стадии социализации и раскрыть свой потенциал.

    Основные направления работы

    • психолого–педагогическая диагностика;
    • здоровьесберегающая деятельность;
    • коррекционно–развивающая работа;
    • психолого–педагогическое консультирование;
    • социально–психологическое обеспечение управленческих процессов;
    • психологическая профилактика и просвещение;
    • методическая работа.

    ...

    Кому оказывается психологическая помощь?

    Виды психологической помощи в школе

    • Помощь в школьной адаптации
    • Формирование у школьников положительной устойчивой мотивации к учебной деятельности
    • Консультативная помощь обучающимся
    Дополнительный текст про психологическую помощь.

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии. Психологическое просвещение родителей может быть направлено на ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития. Психологическое просвещение школьников возможно как во время индивидуального консультирования, так и через организацию кружковой работы и факультативных занятий по психологии. Существуют и другие формы психологического просвещения: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы. Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.

    Педагог-психолог

    Миронова Ольга Викторовна.
    Миронова Ольга Викторовна
    Почётный работник воспитания и просвещения РФ, педагог-психолог высшей квалификационной категории

    Служба школьной медиации

    лавная цель медиации - превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса  (учеников, учителей, родителей и т.д.)

    Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в  котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке  внесудебного решения.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.

    Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, где можно разрешить спор, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будет реализовано.

    Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.

    Это альтернативный путь разрешения конфликта.

    Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.

     Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1) Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;

    2) Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;

    3) Стороны не употребляют наркотические вещества  и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);Хочу такой сайт

    4) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики  и т.п.).

    5) Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего.

    Дополнительный текст

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    3. После встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
    4. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим встречу.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    О КОМИССИИ ПО УРЕГУЛИРОВАНИЮ СПОРОВ МЕЖДУ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

    Жизнь, в том числе и школьная, без конфликтов не бывает. Нередко в школе возникают конфликты не только между учениками, но и между учителями и учениками, между учителями и родителями. Самые острые конфликты — это, конечно, конфликты между учителем и родителями.

    Если возник школьный конфликт, то, прежде всего,  надо попытаться решить его в стенах школы.

    Федеральный  закон  «Об образовании в РФ»  (ст.45) определяет, что это можно сделать, обратившись в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника. Основной целью работы комиссии является урегулирование разногласий между участниками образовательного процесса. 

    В каких случаях создаются конфликтные комиссии в школе?

    Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных создается в целях:

    1. Урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование.
    2. В случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника.
    3. Обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания.
    4. Особенностей применения локальных нормативных актов.

    В Комиссию вправе обращаться сами обучающиеся, их родители (законные представители), в том числе, от собственного имени, педагоги, руководящие работники школы.

    Важно заметить, что решение Комиссии является обязательным для всех участников образовательных отношений в школе и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.

    Состав Комиссии

    Комиссия создается из равного числа представителей совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников школы. Комиссию возглавляет председатель, избираемый членами Комиссии простым большинством голосов. Руководитель школы не может быть избран председателем Комиссии. Работа Комиссии оформляется протоколом.

    Разрешение конфликта

    Задача Комиссии  – объективно рассматривать обращения участников образовательных отношений, а при принятии  решения – руководствоваться правилом соблюдения их прав и свобод.

    Для того, чтобы грамотно и достоверно решить конфликт, Комиссия обращается за данными к участникам спора, использует в своей деятельности различные нормативные документы, информационную и справочную литературу, заслушивает мнения сторон.  Комиссия также вправе пригласить свидетелей конфликта или соответствующих специалистов, а также несовершеннолетнего обучающегося для дачи устных объяснений, показаний, при условии, что это не нанесет психологической травмы ребенку  и соответствует морально-этическим нормам.

    Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

    В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) обучающего или работника школы информация об этом направляется руководителю школы, который и принимает к обучающемуся, работнику школы меры ответственности, предусмотренные законодательством.

    Решение Комиссии принимается открытым голосованием. Решение считается принятым при условии, что за него проголосовало большинство участвующих в голосовании членов Комиссии.

    Работа конфликтной комиссии — это один из механизмов защиты прав ребенка и учителя в образовательной организации. Также работа такой комиссии может стать начальным институтом ознакомления детей с правовыми способами разрешения споров.


    ОГБУ Белгородской области «Центр информационной безопасности и психологической помощи»

    «Центр информационной безопасности и психологической помощи» был создан по инициативе губернатора Белгородской области в 2021 году. Психологическая помощь должна быть доступной, поэтому центр оказывает её бесплатно. Центр открыт для взаимодействия не только с несовершеннолетними, но и с родителями.

    Адрес: г. Белгород ул. Студенческая д. 17А (ЦМИ)

    Телефон: +7 (4722) 25-03-89

    Эл.почта: cib@belregion.ru

    Ссылка на группу в ВКонтакте https://vk.com/tochka_podderzhki

    Психологические консультации проходят следующим образом: личные встречи в центре или же, при необходимости, консультации в режиме онлайн.

    Также стоит обратить внимание на то, что сейчас на территории Белгородской области действует круглосуточная линия детского телефона доверия. Обратиться за получением экстренной психологической помощи можно по единому номеру 8 800 200 01 22, это также бесплатно.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике