Программа развития МБОУ "СОШ с. Волоконовка"
Реализуемые уровни образования:
- Дошкольное общее образование (нормативный срок освоения (5 лет)
- начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 (года);
- основное общее образование (нормативный срок освоения 5 (лет);
- среднее общее образование (нормативный срок освоения 2 (года).
Форма обучения очная
В образовательной организации образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации (русском).
Школа не реализует профессиональные образовательные программы.
Школа не ведет прием по профессиям, специальностям профессионального образования.
Сведения о заключенных и планируемых к заключению договорах с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки (абзац введен Приказом Рособрнадзора от 14.05.2019 N 631) - школа договоров не заключает.
Информация о практике, предусмотренной образовательными программами
практика по образовательными программам не предусматривается.
Важная информация: изменения в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»
С 19 декабря 2023 года вступили в силу изменения, внесенные в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».
Часть 6 статьи 12 предусматривает непосредственное применение при реализации образовательной части образовательной программы начального общего образования федеральных программ по предметам «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир», и «Труд (технология)», при реализации образовательной части образовательной программы основного общего образования федеральных программ по предметам «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География», «Основы безопасности и защиты Родины» (с 1.09.2024), «Труд (технология)», а при реализации образовательной части образовательной программы среднего общего образования федеральных программ по предметам «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География», «Основы безопасности и защиты Родины» (с 1.09.2024).
Часть 1 статьи 43 дополнена следующим требованием к дисциплине на учебных занятиях и правилам поведения в образовательной организации: «не использовать средства подвижной радиотелефонной связи во время проведения учебных занятий при освоении образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, за исключением случаев возникновения угрозы жизни или здоровью обучающихся, работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, иных экстренных случаев.
выполнять требования устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, в том числе требования к дисциплине на учебных занятиях и правил поведения в такой организации
(Изменение внесено в локальный акт школы «Правила внутреннего распорядка для обучающихся» )
Часть 3 пункта 12 статьи 47 дополнена следующим содержанием: «В целях защиты своих прав педагогические работники самостоятельно или через своих представителей в праве: 1) направлять в органы управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обращения о применении к обучающимся указанной организации, нарушающим или ущемляющим права педагогических работников, дисциплинарных взысканий; 2) обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений; 3) использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов». (Изменение внесено в локальный акт школы «Правила внутреннего трудового распорядка для работников»
Федеральный закон от 19 декабря 2023 г. N 618-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"
Дата подписания: 19.12.2023Опубликован: 22.12.2023
Принят Государственной Думой 6 декабря 2023 года
Одобрен Советом Федерации 13 декабря 2023 года
Уважаемые родители!
Внеурочная деятельность дополняет и развивает приобретаемые школьниками знания и умения. В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования образовательная программа реализуется через учебный план и внеурочную деятельность. При этом родители вправе вместе со школой определить количество занятий в неделю с учетом посещения ребенком кружков, секций и, в целом, организации второй половины дня.
Курсы внеурочной деятельности «Основы логики и алгоритмики», «Основы программирования», «Основы программирования на Python» является актуальным направлением современного образования и направлены на формирование умения выбирать самостоятельный способ решения и оценивать его в сравнении с другими способами, формирование базовых понятий структурного программирования, развитие логики обучающихся, повышает функциональную и компьютерную грамотность обучающихся.
Обращаем Ваше внимание, что курсы внеурочной деятельности, в том числе и курсы «Основы логики и алгоритмики» на уровне начального общего образования (1-4 классы), «Основы программирования» (5-6 классы), на уровне основного общего образования «Основы программирования на Python» (7-9 классы) изучаются согласно выбору учащихся и по заявлению родителей и не являются строго обязательными для изучения в общеобразовательных организациях Белгородской области.
«Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 16) и приказом Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. N 816«Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» в МБОУ "СОШ с. Волоконовка" осуществляется реализация образовательных программ с применением элементов электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
Под дистанционными образовательными технологиями (ДОТ) понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
При реализации образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования в соответствии с рабочими программами используются элементы электронного обучения.
При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий обеспечивается защита сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
Главными целями применения дистанционных образовательных технологий являются:
— повышение качества образования обучающихся в соответствии с их интересами, способностями и потребностями;
— предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания.
При организации учебного процесса дистанционные образовательные технологии используются в классно-урочной системе, в воспитательной работе, при подготовке к ОГЭ, при подготовке к ЕГЭ, при участии в различных конкурсах.
Учебно-методическое обеспечение учебного процесса с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий включает электронные информационные образовательные ресурсы (ЭИОР), размещенные на электронных носителях и/или в электронной среде поддержки обучения, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС. Реализуется применение учебно-методических пособий и ресурсов онлайн-платформ, таких как Учи.ру, Российская электронная школа, ЕСОО
Обучающие материалы включают видеоматериалы и сценарии уроков библиотеки РЭШ, тесты, собственные материалы учителя и материалы сторонних ресурсов (Просвещение, Яндекс Учебник, Учи.Ру., ЕСОО и др.), с которыми обучающийся работает самостоятельно.
Формы учебной деятельности с применением ДОТ, используемые в образовательном процессе:
лекция,
консультаци,
практическое занятие,
лабораторная работа.
Самостоятельная работа обучающихся может включать следующие организационные формы (элементы) электронного и дистанционного обучения: работа с электронным учебником; просмотр видеолекций и видеоуроков; прослушивание аудио; компьютерное тестирование; изучение учебных и методических материалов.
В период длительного отсутствия обучающегося в школе по уважительной причине имеется возможность консультирования через электронный дневник информационного ресурса «Виртуальная школа», СФЕРУМ, ИС "Моя школа", электронную почту, или ВК-мессенджера.
При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организации применяется: использование дистанционных образовательных технологий, позволяющих организовать дистанционное обучение (повышение квалификации, профессиональную переподготовку) учителя.
ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ на обучение с применением дистанционных технологий
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ, ДОПУЩЕННЫХ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ИМЕЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ АККРЕДИТАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
В 2024-2025 учебном году контингент обучающихся и воспиатнников составляет:
СП детский сад "Василёк" - 29 воспитанников
начальное общее образование - 26 обучающихся 4 класса-комплекта
основное общее образование - 45 обучающийся 5 классов - комплектов
среднее общее образование - 5 обучающихся 2 класса -комплект
Всего 29 воспитанников СП детский сад "Василёк" и76 обучающихся 1-10 классов за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета.
Обучающихся за счет
- бюджетов субъектов РФ - нет
- местных бюджетов - нет
- по договорам об образовании - нет
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ МБОУ СОШ "с. Волоконовка"
- Календарный план воспитания МБОУ "СОШ с. Волоконовка"